Как заказать копию межевого дела

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Как заказать копию межевого дела

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Как получить данные о межевании земельного участка онлайн

Как заказать копию межевого дела

Владельцы некоторых земельных участков часто даже не знают, было ли проведено межевание.

Возможно, участок был куплен, когда этому факту не придавали особого значения.

Но всегда настает момент, когда точное знание границ просто необходимо.

Это может быть продажа, дарение или завещание земли.

В конце концов, чтобы поставить недешевый забор, тоже желательно знать точные координаты границ.

Что нужно знать для проверки?

Согласно российскому аграрному законодательству земельные участки могут находиться в разном статусе. Даже в пределах одного СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) может сложиться ситуация: один участок отмежеван, другой — нет. Участки под ИЖС в большинстве своем прошли межевание.

Точное определение границ (с координатами) является пока добровольной процедурой. Ее спешат совершить только в том случае, когда право собственности переходит от одного человека к другому.

Чтобы проверить факт межевания, нужно знать:

  1. Факт межевания заносится в базу данных. Сначала это был государственный кадастр, который теперь входит в федеральную систему Росреестра.
  2. Межевание могло состояться очень давно, а бумажные документы — затеряться. Но, если участок отмежеван, данные об этом можно найти и возобновить в Росреестре.
  3. Информация может быть ошибочной. Если есть подозрение, что это так, нужно обратиться в кадастровую палату с бумажными документами.
  4. Не исключается человеческий фактор, когда при переносе сведений, не все из них были включены. Таким образом, электронная версия межевания могла не сохраниться.
  5. Краткие сведения о земельном участке (в том числе — по вопросу межевания) доступны всем гражданам России, то есть являются публичными.

Такой подход объясняется защитой потенциальных покупателей земельных участков от мошенничества.

Изучив документ, можно самостоятельно, а не со слов продавца, убедиться в том, что факт межевания имел место. Также можно ознакомиться с результатами определения границ.

Сведения о межевании можно почерпнуть из следующих документов:

  1. Кадастровый паспорт. Теперь не выдается, но сведения, указанные в нем, могут быть верными.
  2. Межевой план. Содержит текстовое и графическое описание земельного участка. В настоящее время заменяет кадастровый паспорт и выдается после межевания.
  3. Выписка из ЕГРН. Если межевание не проведено, то в пункте «Особые отметки» будет следующая запись: «Граница участка не установлена в соответствии с земельным законодательством».
  4. Договор о проведении межевания. Если из всех документов сохранился только предварительный договор, то по адресу конторы, которая его проводила, и фамилии кадастрового инженера можно узнать о судьбе вашего межевого дела.

Если есть надежда, что межевание было проведено, то необходимо проверить этот факт. Это обойдется бесплатно или намного дешевле, чем повторное межевание.

Межевание предполагает участие соседей в подписании соглашения об установлении границ. Поэтому при отсутствии бумажных документов, поиски можно начать с участников процедуры.

Как посмотреть проводилась ли процедура?

Если вы давно купили земельный участок, а сейчас собираетесь его продать, то вам нужно знать, было ли проведено межевание. Покупатель должен знать точные координаты границ своего будущего участка.

Возможно, участок попал к вам по акту дарения или завещанию. Человек, далекий от юридических тонкостей, зачастую не задумывается о том, проводилось ли межевание и где это проверить.

Есть несколько способов посмотреть сделана ли процедура:

  1. Документы. Нужно найти все бумажные документы на участок (см. выше). В них должны быть результаты межевания в виде чертежей, ФИО кадастрового инженера, дата межевания.
  2. В местном отделении Росреестра. Для того, чтобы получить сведения, нужно обратиться с паспортом в офис. Чтобы получить сведения, необходимо написать заявление и, в зависимости от полноты сведений, заплатить госпошлину.
  3. Обратиться в Росреестр можно через МФЦ (Многофункциональный центр).
  4. Получить сведения можно онлайн через официальный сайт Росреестра. Для этого необходимо найти раздел «Физическим лицам» и выбрать в «электронных сервисах» нужную услугу.Информацию можно получить как в бумажном варианте (через офис Росреестра), так и в электронном. Второй — предпочтительнее, особенно, когда у вас мало времени. Достаточно заполнить форму заявки, оплатить услугу. Как правило, ответ на указанную электронную почту приходит через полчаса-час после оплаты.
  5. На публичной кадастровой карте. Основные сведения можно получить здесь.

Не стоит доверять интернет-сервисам, которые предлагают подобные услуги. Самым надежным источником является Росреестр. Вряд ли у каких-то «посредников» больше информации, чем федерального органа.

Первый и последний способы — бесплатны, остальные можно оплатить как картой, так и наличными.

https://www.youtube.com/watch?v=QmJka35WcRY

Публичная кадастровая карта — это опубликованный результат кадастрового учета земельных участков. Она представляет собой карту России, разделенную участками, которые поставлены на кадастровый учет.

Если щелкнуть на любой участок, появится краткая информация:

Найти участок можно не только механически, но и автоматически. Достаточно ввести кадастровый номер в окно поиска. Если на карте есть пометка о том, что границы не определены, то участок не размежеван.

Искать участок на кадастровой карте без номера можно, но очень трудно. Поиски значительно облегчит уникальный номер участка.

Кадастровый номер

Кадастровый номер — один из первых результатов кадастрового учета. Как только данные об участке заносятся в государственный кадастр. Далее ему присваивается кадастровый номер. Он не повторяется нигде на территории Российской Федерации.

Комбинация цифр номера имеет прикладное значение, по нему можно определить не только регион и край, где находится земельный участок. Вся территория РФ разделена на кадастровые округа, районы, кварталы. Каждый имеет номер, поэтому определить местонахождение участка можно по его полному кадастровому номеру.

Кадастровый номер не меняется после межевания или после передачи права собственности на него от одного гражданина другому. Он неизменен и может быть преобразован только при разделе участка или объединении двух и более наделов.

Как проверить по адресу онлайн

Чтобы узнать факт межевания земельного участка онлайн, нужно перейти на Публичную кадастровую карту Росреестра.

Чтобы найти участок по адресу, необходимо:

  1. Найти слева в панели инструментов «лупу» и нажать на нее.
  2. В результате манипуляций появится окошечко. Сначала нужно выбрать «Участки», чтобы облегчить поиск.
  3. Правее в окошечко нужно внести максимально точный адрес объекта.
  4. Если в поиске есть два и более похожих участка, то программа покажет все варианты. Из них нужно выбрать нужный.
  5. Нажав на нужный вариант, можно получить краткие сведения.

Если в данных будет отсутствовать фраза о том, что «точные координаты отсутствуют и границы не определены», то участок прошел процедуру межевания.

Заключение

Сведения, полученные онлайн из базы данных Росреестра — достоверны. Но предназначены только для ознакомления.

Для того, чтобы отстаивать границы участка в суде или предъявить документы в любом органе власти, нужен бумажный вариант с подписью и печатью. То есть юридической силой они не обладают.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/poluchenie-dannyh-online

Что такое межевое дело и где его получить

Как заказать копию межевого дела

Межевое дело земельного участка — необходимый свод информации, который оформляется при исследовании надела и установлении его границ.

Подобная процедура важна потому, что на основе её результатов будут оформляться все необходимые технические документы участка, без которых невозможна его постановка на учёт и совершение различных сделок.

Процесс получения дела по межеванию является одним из первоначальных этапов оформления надела и его реализации, отсюда вытекает необходимость понять, как формируется межевое дело земельного участка, где получить его и к кому обратиться?

Сущность и содержание

Межевое дело земельного участка представляет собой совокупность документов, которые включают в себя всю информацию о наделе. Такое дело называют ещё землеустроительным.

Формирование межевого дела предполагает проведение разного рода работ на участке, например, замер его границ, площадей, определение координат и так далее.

Межевание всегда осуществляется исключительно специалистами, обладающими достаточными для этого знаниями и техническим оснащением.

Законодатель принял акт, который регламентирует непосредственно землеустроительное дело, где и обозначаются подробности измерения и установления границ, показателей и координат участка. Более того, на этот счёт существуют свои правила и ограничения.

Этот закон предполагает, что площадь территории, которая является главным показателем участка, не должна быть меньше тех пределов, что предусмотрены нормативным актом. То есть все замеры должны быть максимально точными и содержать минимальную погрешность.

Если у собственника нет на руках подобной технической документации, то он не может считаться полноправным владельцем надела.

Межевое дело земельного участка не может быть оформлено в результате осуществления одного из вариантов работ, всегда необходимо проводить целый комплекс мероприятий, которые и сформируют полноценные сведения о наделе.
К таким работам можно отнести следующее:

  1. Создание планов топографического характера.
  2. Определение координат, их обозначение.
  3. Определение границ.
  4. Размещение соответствующих знаков.
  5. Измерение площади участка.
  6. Перенос всех показателей на бумагу, составление планов и схем участка.

Все проводимые действия при этом должны быть обязательно согласованы с кадастровой службой, которая и ведёт учёт земельных наделов и выдаёт кадастровые паспорта на них.

Помимо того, что межевое дело позволяет собственнику беспрепятственно распоряжаться своим имуществом, полученные сведения фактически помогают обозначить участок, зафиксировать его существование и соотнести надел с другими соседними территориями, что немаловажно для того, чтобы избежать споров с соседями относительно владения землёй. Более того, правоустанавливающие документы, которые должны быть на руках каждого владельца, могут быть получены только после постановки на учёт, а это возможно лишь при наличии межевого дела участка.

межевого дела

Землеустроительные работы, включающие в себя большое количество различных мероприятий, должны каким-то образом фиксироваться.

Именно поэтому и было сформировано межевое дело, которое имеет определённую форму и структуру, требует соблюдения порядка изложения информации и должного её оформления, в противном случае данный свод документов не будет считаться официальным и не сможет помочь при оформлении участка и постановке его на учёт в службе по кадастру.

Главное при формировании землеустроительного дела — это избежать нарушений интересов других владельцев смежных участков, в противном случае придётся проводить работы с самого начала, причём каждой стороне спора.

Что касается информации, которая должна содержаться в межевом деле, то она имеет определённые требования к её изложению.

рассматриваемого документа имеет следующий вид:

  1. Обложка, которая должна содержать сведения об объекте, его наименование и адрес, а также указывается, кто является владельцем надела.
  2. Оглавление документа для упрощённого поиска конкретных сведений.
  3. Пояснительная записка документа.
  4. План, оформленный в виде схемы, который включает в себя сведения об участке, содержащиеся в системе кадастровой службы.
  5. Техническое задание, которое необходимо специалистам для дальнейшего проведения работ на участке.
  6. Документы, которые подтверждают право владения участком. В само дело вшиваются только ксерокопии таких бумаг.
  7. Чертежи, которые формируют технический проект предстоящей работы и самого надела.
  8. Документы, которые подтверждают тот факт, что все заинтересованные лица уведомлены о проведение межевых работ. Это важно в случае, когда устанавливаются границы надела и может быть нарушена территория смежных участков.
  9. Акт, отражающий данные об обследование тех границ, что были определены на участке ранее.
  10. Доверенности тех лиц, которые выступают исполнителями межевых работ.
  11. Акт, который согласует установленные границы с теми, что имеют соседние участки.
  12. Координаты, которые присваиваются каждому межевому знаку, установленному на участке.
  13. Акт сдачи опорных межевых сетей в порядке надзора для их сохранности.
  14. Акт, фиксирующий факт приёмки и проверки объектов межевания специалистом, исполняющим работу.
  15. План установленных границ надела.
  16. Ведомость, отражающие точную площадь участка и все произведённые расчёты.

Вся информация идёт именно в таком порядке.

Отсутствие каких-либо сведений будет говорить о том, что межевые работы были проведены не полностью, что не позволит в итоге поставить участок на учёт.

Межевое дело может выступать основанием как для начальной постановки надела на учёт, так и при необходимости внести изменения в сведения, содержащиеся в реестре.

Когда формируется землеустроительное дело, то его оригинал передаётся на хранение в архив комитета по земельным ресурсам. На руках у владельца также имеется один экземпляр, который он смог бы предъявить без обращения в кадастровые органы при совершении сделок.

Если собственник потеряет свой экземпляр дела, то тогда он может обратиться в архив и запросить копию документа.

Чтобы дело было действительным и служило основания для постановки надела на учёт, главное включить в него все сведения о владельце, участке и проведённых исследованиях, зафиксировав всё подписями специалистов и передав уполномоченному органу.

Процесс межевания

Для того чтобы можно было начать проводить межевые работы, владелец должен подготовить бумаги для этого. Обычно требуется только паспорт гражданина и документ, который подтверждал бы права на землю.

Будет необходимо найти специалистов, которые займутся измерениями и обследованием наделов.

В таких ситуациях следует обратиться в БТИ (бюро техинвентаризации), где за определённую плату, так как межевание – услуга со стороны государственных структур, будут осуществлены предусмотренные мероприятия.

Процедура межевания предусматривает прохождение нескольких этапов, которые включают в себя участие как владельце земли, так и специалистов:

  1. Подготовительный этап. Именно на нём собственник собирает документы, договаривается при необходимости с соседями и подбирает специалистов для работы.
  2. Осмотр и исследование границ участка, прилегающих территорий и их особенностей. Обозначение уже имеющихся знаков для определения их дальнейшей судьбы.
  3. Разработка плана. Он будет отражать поэтапные действия специалистов, которые как раз и будут направлены на получение всех важных сведений об участке.
  4. Оповещение соседей и всех тех, кто заинтересован в проведение данных работ. Более того, без участия самого собственника или без его разрешения никакие работы начаты быть не могут. Это важное правило, так как заказать межевание может не только владелец, но и иное лицо.
  5. Геодезическая съёмка территории и формирование полученных данных, их обработка и полный анализ.
  6. Подготовка итоговой документации. Нужно убедиться в том, что все бумаги подписаны уполномоченными лицами.
  7. Передача межевого дела в службу по кадастру, которая в течение примерно пяти дней на их основании составит и выдаст заявителю кадастровый паспорт, являющийся неотъемлемой частью технической документации любого надела.

Для осуществления всех перечисленных действий нужно будет привлечь разноплановых специалистов. Это и кадастровые инженеры, проводящие измерения и обследования территории, и геодезические рабочие, осуществляющую съёмку, и сотрудники кадастровой палаты.

Межевое дело после своей передачи в архив обязательно должно быть зарегистрировано и включено в реестр сведений, в противном случае действительным оно признаваться не будет.

Для того чтобы определиться с тем, к каким специалистам обращаться, в первую очередь необходимо выбрать организацию.

Это могут быть частные независимые компании, которые получили лицензию на подобный вид деятельности, либо государственные учреждения.

Важно также обращать внимание на образование и квалификацию исполнителей, так как нередко при измерениях и осмотрах допускаются ошибки, а в тридцати процентах случаев даже не происходит выезда на территорию.

Таким образом, межевое дело – свод документов, которые содержат в себе необходимые данные о конкретном участке земли. Без него невозможно будет зарегистрировать право на надел, а также в дальнейшем распорядиться участком, в том числе посредством заключения сделок.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/mezhevanie/dela.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.